ПРАВИЛО ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Должность – доцент кафедры
Ученая степень – кандидат психологических наук по специальности 19.00.04 "Медицинская психология".
                      
Имеются следующие методические и учебные пособия по читаемым дисциплинам: 
  1. Основные вопросы патопсихологии: Методические указания / Составители М. А. Беребин, Е. С. Правило. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. — 24 с.
  2. Психология аномального развития: методические указания /сост. Е.С. Правило. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012 – 33 с.
  3. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение: методические указания / составитель Е.С. Правило. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 25 с.
  4. Патопсихологическая диагностика гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у детей дошкольного возраста: учебное пособие / составитель Е.С. Правило. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 72 с.

Основные результаты научных исследований посвящены проблемам детской клинической психологии и отражены в следующих публикациях:

  1. Психологическое сопровождение лечебного процесса онкологического больного
  2. О специфике взаимодействия с больными с терминальными состояниями и угрожающими диагнозами
  3. Исследование особенностей восприятия категории «боль» у соматических и психосоматических больных
  4. Психосемантика категории боли у соматических и психосоматических больных
  5. Семейный фактор в этиопатогенезе и психотерапии гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
  6. Нейро– и патопсихологические аспекты этиопатогенеза синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
  7. Пато– и нейропсихологические аспекты этиопатогенеза гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
  8. Роль семейного фактора в патогенезе и коррекции гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
  9. Психологическая поддержка детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания в общеобразовательной школе
  10. О месте гиперактивного расстройства с дефицитом внимания в классификациях дизонтогенеза
  11. Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса при работе с детьми с гиперактивным расстройством с дефицитом внимания
  12. Особенности развития личности в онтогенезе при гиперактивном расстройстве и дефиците внимания
  13. Факторы риска и причины возникновения гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
  14. Организация образовательного процесса детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания
  15. К вопросу о патопсихологической квалификации гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
  16. Психолого-педагогические аспекты профилактики отклонений поведения у детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания
  17. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания как системное явление
  18. Дизонтогенетическая концепция гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
  19. Экспериментально-психологическое исследование гиперактивного расстройства с дефицитом внимания как патопсихологического синдрома
  20. Основы медицинской психологии в организации ребенка с ограниченными возможностями и его семьи (ранний детский аутизм)
  21. Основные направления клинико-психологического консультирования родителей, воспитывающих ребенка-инвалида
  22. Патопсихологическая квалификация и диагностика задержанного созревания психики в детском возрасте
  23. Проблемы личности специального психолога
  24. Применение метода обучающего эксперимента в работе с детьми
  25. Психологическая характеристика отношения родителей к болезни ребенка с особыми образовательными потребностями
Профессиональные интересы - психология боли, психология детского возраста, психологическая диагностика и психологическая помощь детям с особыми образовательными потребностями и их семьям, психологическое консультирование. Личные интересы - скаутинг, современная хореография, французский язык и культура Франции, литература XX-XXI века.
 
Контакты:
тел. 8-(351)-267-97-58