Юлия Владиславовна Злобина является одной из выпускниц, которые активно поддерживают связь с кафедрой, делятся своим рабочим и профессиональным опытом. Юлия - человек с юмором, и не смотря на приличный срок работы в медицинском учреждении, её юмор не пострадал
- Юля, расскажи о своей работе.
- Моя должность официально называется медицинский психолог. И, как ни странно, я работаю бок о бок с врачами. В моем случае – с врачами-неврологами. Практически сразу после выпуска я устроилась в МАУЗ ОТК ГКБ №1 в отделение для больных с Острым Нарушением Мозгового Кровообращения (если это звучит как заклинивание – гугл в помощь). Работа организована следующим образом: у нас в отделении существует мультидисциплинарная бригада (МДБ), в которую входят: врач-невролог, врач по ЛФК, инструктор-методист ЛФК (или эрготерапевт), логопед, массажист и психолог. Каждого пациента мы осматриваем на «мультиках», так называемых обходах, затем определяем для него краткосрочные (на ближайшие 7-14 дней) и долгосрочные (около 6 месяцев) цели. В мои обязанности входит нейропсихологическая диагностика, написание заключения, составление и проведение индивидуальной программы нейрокогнитивной реабилитации.
- Что привело тебя на кафедру клинической психологии ЮУрГУ?
- Это длинная история, но я рискну ее рассказать После сдачи ЕГЭ у меня было 3 варианта: пойти в мед.академию, в Челгу на биологию или в ЮУрГУ на клиническую психологию. В мед я не прошла по баллам (как известно, даже на контракт места ограничены), поэтому пришлось выбирать между двумя оставшимися ВУЗами. С выбором мне помогли мои родители, направив меня следующим вопросом: «Что ты больше хочешь – общаться с людьми или с бактериями в лаборатории?». Выбор был очевиден Несмотря на то, что на биологию у меня была возможность поступить на бюджет, я выбрала ЮУрГУ, потому что он такой огромный, красивый, там так много людей, это таило в себе что-то захватывающее. Я была полна надежд.
- Каково было обучаться на кафедре?
- Признаюсь, первое время у меня была адаптация к стилю преподавания в университете. Было немного странно и непонятно как строится учебный процесс (тренинги, творческие задания и пр. – этого было много!). Зато по рассказам друзей, которые учились на других специальностях, я поняла, что такие вещи очень сближают с другими членами группы, что кроме учебы, есть еще и другая жизнь.
- Что больше всего запомнилось со времен обучения?
- Много всего, для каждого своё. На 1-2 курсе мне больше всего запомнилось, как нам представили преподавателей кафедры. Каждый из них вышел и рассказал, чем занимается на рабочем месте, и я поняла, насколько это интересно. Конечно же, на последних курсах мы пару раз маленькой компанией ездили на Зимнюю Психологическую Школу. По этому времени я скучаю больше всего. Был и преподавательский опыт, из которого я точно поняла то, как важно уметь воодушевить студентов для интереса и любовь к будущей профессии.
- Как ты устроилась на своё настоящее рабочее место?
- На этом месте я уже проходила практику во время обучения, определив для себя, что работать со взрослыми для меня оказалось чуточку проще, чем с детьми. А вот поле деятельности – сплошная нейропихология, которая была одним из самых трудных предметов. Первое время было сложно – все эти неврологические термины, например, гемипарез, гемиплегия, гемигипестезия и пр., были просто непонятны. Зато теперь, когда ко мне на практику приходят очередные студенты и я понимаю, что была такой же когда-то
- Каковы перспективы карьерного роста?
- Здесь нет такого, как например у офисных работников - пару лет ты работаешь менеджером, затем старшим менеджером, а потом становишься управляющим. Ты растешь как специалист, со временем с тобой советуются коллеги по работе, относятся с уважением. Если все-таки хочется иметь «дополнительные звездочки на погонах», то всегда пожалуйста – пиши научную работу.
- Какими тремя прилагательными/наречиями ты охарактеризовала выход на рабочее место по специальности?
- Непривычно, по-взрослому, серьёзно.
- Не разочаровалась ли ты в профессии?
- Меня радует, что несмотря на некоторую однообразность работы, всегда появляются трудные случаи, в которых бывает сложно разобраться. Я рада, что могу обратиться за помощью к своим преподавателям, они всегда помогут. Для меня это очень ценно. Кроме того, всегда есть возможность посещать углубленное обучение по специальности в других городах, чем я и планирую заняться в ближайшее время