Интервью с Астаевой Алёной Васильевной

Сегодня мы взяли интервью у доцента кафедры клинической психологии и кандидата психологических наук по специальности 19.00.04. «Медицинская психология», Астаевой Алёны Васильевны.

– Когда вы начали работать на кафедре? Какие дисциплины ведете в настоящий момент?
АВ: На кафедре в должности преподавателя начала работать с весны 2007 года, первые учебные занятия были со студентами третьего курса по дисциплине «Нейропсихология». Далее, в связи с открытием подготовки по специальности «Клиническая психология», все учебные курсы, лекции и практические занятия по которым веду, связаны с темой детства:
Нарушение психического развития в детском возрасте
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Эмоциональные нарушения и их коррекция в детском возрасте
Методы клинической психодиагностики в детском возрасте
Клинико-психологическая помощь семье.
Отдельный блок дисциплин связан с изучением методов и подходов ведения психологического консультирования.

– Расскажите про ваши научные интересы и практическую деятельность.
АВ: Тема нейропсихологии детского возраста – личный интерес еще со студенческих лет, который на данный момент является не только основой научного исследования, но и профессиональной практики.
В качестве практической деятельности можно определить клинико-психологическую диагностику детей, в частности с особенностями развития и трудностями обучения, а также сопровождение семей, имеющих ребенка с особыми возможностями здоровья.
Научное и практическое направление деятельности – разработка программ диагностики и развития детей с ОВЗ. При этом данная тематика реализуется на практических базах кафедры (клиники, образовательные учреждения г. Челябинска).

– Что поменялось в подготовке клинических психологов?
АВ: За двадцать лет подготовка по специальности «Клиническая психология» практически не изменилась, то есть сама структура и содержание. Но надо отметить, что информационное обеспечение процесса обучения стало гораздо выше. Информационные технологии в большей степени задействованы при передачи новых знаний, решении практических задач: дистанционные формы обучения, поисковые системы, базы данных и т.д. Что позволяет современным студентам, не выходя из дома, в режиме реального времени получать всю необходимую учебную литературу, участвовать в научных и практических проектах, в том числе и совместно с зарубежными коллегами.

– Как вы пришли в профессию?
АВ: Выбор профессии – важный и ответственный этап личной взрослой жизни. Я выбирала между педагогикой и медициной! И рядом оказались люди, которые рассказали о подготовке в ВУЗах специалистов в сфере психологии. Так я попала на факультет психологии ЮУрГУ. А далее началось: диплом, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и т.д., и т.п.

– Чтобы вы пожелали будущим студентам?
АВ: Всем будущим студентам я бы хотела пожелать, вне зависимости от сферы интересов, найти себя! Не бояться пробовать различные сферы деятельности! И прежде, чем принимать решение, хорошо подумать: что я хочу, чем я хочу заниматься, где мне будет интересно! Удачи и успехов!