Практика студентов

Возможность применить свои знания на практике вне учебной группы представляется важным по нескольким причинам, одной из которых является встреча с реальными людьми без психологического образования и требуют другой формы изложения информации, дополнительного информирования и т.д. В рамках программы тренингов со школьниками «Тренинг навыков начинающего психолога» студенты группы МБ-420 под руководством преподавателей попробовали себя в роли ведущих психологического тренинга, ведь в этом семестре они проходят дисциплину «Методический тренинг».

Своей обратной связью с нами поделился Басков Алексей:
«Мне предоставилась возможность провести тренинг для старшеклассников. Поговорив с ними, ощущаешь шок от тех обязательств и требований, которые предъявляют современному старшекласснику. Задача ученика – учиться. А задача ученика старшего класса в 2022 году – сдать экзамены, поступить в ВУЗ (желательно бы на бюджет), оправдать ожидания родителей, учителей, а уж о себе времени подумать нет. Тем более уже сейчас они посещают дополнительные кружки, развивают soft-skills и другие навыки, чтобы быть конкурентоспособными, иначе никак в 21 веке.
Погрузившись в эту атмосферу, я был максимально заинтересован в том, чтобы помочь каждому. Тут мне пригодились знания и навыки, накопленные за 4 года обучения, и под чутким руководством преподавателей получилось составить программу тренинга, релевантную для юной аудитории. За эти 4 дня мы рисовали, играли, смеялись, много говорили и не меньше молчали. Так мы учились говорить друг с другом, слушать друг друга и себя, наблюдать за своим состоянием и состоянием другого; размышляли над тем, как разрешить проблемы, которые нас беспокоят и попробовали поставить цели с четкими критериями их достижения. Надеюсь, что опыт, приобретенный за эти 4 дня, будет полезен для старшеклассников в будущем».

Обратной связью по тренингам с нами также поделилась Мария Новикова, студентка группы МБ-420:
«Тренинги со школьниками дали огромный опыт, который пригодится мне в будущем как практикующему психологу. До этого мероприятия я не представляла, каково это быть тренером не у своих одногруппников. Но, проведя 4 тренинга совместно с одногруппницей под контролем Дарьи Антоновны, все мои страхи и опасения развеялись. Мой интерес и жажда получения практических навыков только усилились.
Мы работали с ребятами из 9-10 класса. Поначалу было волнительно, потому что я не знала, как работать с подростками и как на практике правильно задавать вопросы. Но под чутким руководством Дарьи Антоновны я поняла какие стратегии нужно выбирать.
Благодарю преподавателей за предоставленную возможность почувствовать себя настоящим специалистом».